Даже при правильном обслуживании и безотказной работе смазочных систем и систем охлаждения в торцовых уплотнениях наблюдаются изнашивание пар трений, коррозия, усталостные разрушения.
При обнаружении износа пар трения, надиров на уплотняющих поверхностях, потери упругости резиновых колец, коррозии металлических поверхностей контактирующих с резиновыми кольцами, коррозионного разрушения сильфонов и пружин уплотнение демантируют для ремонта.
Ремонт торцовых уплотнений производят поагрегатным способом.
С целью уменьшения простоев оборудования и обеспечения равномерной загрузки ремонтной базы необходим сменный фонд торцовых уплотнений. Наличие запасных торцовых уплотнений значительно сокращает простой аппаратов из-за отказов торцовых уплотнений. Ремонт торцовых уплотнений целесообразно производить на специализированном участке.
Если торцовые уплотнения эксплуатируются в одном из цехов предприятия, то ремонтный участок создается в службе механика цеха; если же торцовые уплотнения эксплуатируются в группе цехов (производств) то специализированный участок создается при ремонтно-механическом цехе.
Ремонт торцовых уплотнений должен производиться квалифицированными слесарями-механиками, имеющими опыт локальных работ и прошедшими специальную подготовку по торцовым уплотнениям. Для изучения особенностей технологии изготовления торцовых уплотнений полезно командировать мастера участка (бригадира слесарей) и одного-двух слесарей на завод-изготовитель. Опыт показывает, что даже кратковременное пребывание ремонтников на заводе — изготовителе значительно повышает их квалификацию.
Организацию участка, его структуру и штатное расписание определяют исходя из количества эксплуатируемых торцовых уплотнений на предприятии (в цехе) и их долговечности.
Ремонт торцовых уплотнений заключается в замене быстроизнашивающихся деталей: колец пар трения, резиновых колец, сильфонов,прокладок, пружин и др. Посадочные места под резиновые кольца необходимо прошлифовать до шероховатости Ra = 0,8 мкм. При наличии глубоких рисок, раковин и других дефектов на поверхностях деталей в зоне контакта с резиновыми уплотнительными кольцами детали восстановлению не подлежат и должны заменяться новыми. При демонтаже уплотнений необходимо промыть смазочную систему и систему охлаждения жидкостью, растворяющей осадки смазочной жидкости и воды. После промывки системы продуть азотом и смазочную систему законсервировать.
Средняя трудоемкость ремонта торцового уплотнения составляет 20 нормо-часов, причем основная часть трудоемкости относится к слесарным работам. Для производства токарных, фрезерных, шлифовальных, сварочных работ по мере необходимости привлекаются соответствующие специалисты РМЦ.
Ремонт торцовых уплотнений должен производиться в изолируемом помещении с принудительной вентиляцией.
Участок, как правило, состоит из трех технологических отделений: пропитки и склеивания, притирки и сборочно-испытательного.
Источник: Эрхард Маер «Торцовые уплотнения»